<Назад
|
Список
статей 2018
- 2019
(ссылки
на файлы еще не подключены)
Тексты
документов в статьях даются не в полном объёме, в
ознакомительных целях и в качестве
методического материала для помощи работникам
судоремонтных предприятий в подготовке
нормативов с привязкой к собственным
техническим и технологическим условиям
№
п/п
|
Год
|
Номер
|
Журнал
|
Название
|
Содержание
|
Файл
|
Размер
|
imaj
|
85
|
2018
|
1
|
ФЛОТЭКСПЕРТ
N1
2018
|
Ценообразование
в судоремонте
Судоремонт
вчера, сегодня, завтра
Калькуляция
ориентировочной цены
|
Разрешите,
уважаемый читатель – коллега, немного нарушить
традицию продолжать начатую и обещанную тему
предыдущих статей. Основные положения Методики
РД 31.28.30-88 вы сможете рассмотреть самостоятельно
из открытых источников интернета или обсудим
немного позже. А вот как правильно спланировать
сроки вывода судна или корабля из эксплуатации
для графиков постановки в ремонт, и как
сформировать судоремонтному предприятию
плановую, ориентировочную или если хотите -
предварительную стоимость ремонта для
согласования с судовладельцем начнем разбирать
с этой статьи. И причин этому несколько: |
Stat_01-18
|
46
|
|
86
|
2018
|
2
|
ФЛОТЭКСПЕРТ
N2
2018
|
Ценообразование
в судоремонте
Судоремонт
вчера, сегодня, завтра
Сроки
ремонта судов и кораблей
|
В
расчет стоимостных показателей калькуляций
входит основной показатель – трудоемкость.
От
правильности расчета сметной трудоемкости будет
зависеть размер плановых затрат, связанных с
продолжительностью ремонта судна или корабля.
Потому, что срок ремонта судна или корабля
назначался ранее на основании утверждённых
министерством морского флота действовавших норм
среднесуточной выработки при
ремонте и доковании морских судов.
Рассчитанное
количество судосуток вывода судна из
эксплуатации позволяет определить плановую
стоимость электроснабжения, водоснабжения,
топлива, причального и докового тарифов, затрат на обеспечение работ
плавсредствами и автотранспортом, других услуг, в которых
используется продолжительность ремонтных работ.
Чтобы
немного разобраться с определением сроков
(продолжительности) ремонта судов и кораблей,
придётся поднять некоторые руководящие
документы и методические материалы прошлых лет.
ТПФП. |
Stat_02-18_с
табл_2
|
96
|
|
87
|
2018
|
3
|
ФЛОТЭКСПЕРТ
N3
2018
|
Ценообразование
в судоремонте
Судоремонт
вчера, сегодня, завтра
Расчет
стоимости судоремонтных работ
|
В
этом году мы начали рассматривать порядок работы
со сметной документацией на судоремонтные
работы. Вернуться к нему приходится из-за того,
что постепенно меняется отношение всех структур
управления промышленности, от министерств до
владельцев предприятий к
экономике в нашей отрасли, а именно к экономике
судостроения и судоремонта.
Сейчас
же, нужно учитывать некоторые изменения в
требованиях законодательства, касающихся
взаимоотношений участников
рынка судоремонта.
Но
главное, необходимо понимать, что планирование,
управление и организация судоремонтного
производства зависит от наличия грамотного,
компетентного, опытного и квалифицированного
административного аппарата и руководящего
состава подразделений предприятия. |
Stat_03-18
|
140
|
|
88
|
2018
|
4
|
ФЛОТЭКСПЕРТ
N4
2018
|
Ценообразование
в судоремонте
Судоремонт
вчера, сегодня, завтра
Учет
затрат на обеспечение ремонта судна
|
Прежде
чем мы начнем разбирать заданную тему, давайте
посмотрим на ситуацию, известную многим
судоремонтникам и судовладельцам при
согласовании стоимости после ремонта судна
(корабля).
В
ведомости задана замена наружной обшивки (НО)
двух участков небольшой площади, в первом случае
1,5 м2 на высоте не более 2,5 м, во втором 5м2 на высоте
более 10 м.
Для
выполнения данной работы необходимы средства,
позволяющие корпусникам и сварщикам работать с
внутренней стороны и с наружи судна, значит,
требуется обеспечить им доступ к указанному
месту и выполнить необходимые технологические
операции, включая подготовку рабочих мест. |
Stat_04-18
|
71
|
|
89
|
2019
|
1
|
ФЛОТЭКСПЕРТ
N1
2019
|
Ценообразование
в судоремонте
Судоремонт
вчера, сегодня, завтра
Расчет
стоимости работ сопутствующих специальностей
|
Рассмотрим
такой вариант развития событий после
согласования объема и стоимости судоремонтных
работ, предложенной контрактной (договорной)
цены по заявочной ремонтной ведомости.
Предприятие наряду с другими объемами
согласованных и уже выполняемых работ должно
распланировать загрузку подразделений. Те в свою
очередь раскидывают, согласовывают и утверждают
планы по участкам, бригадам, и возможно по
отдельным специалистам, не включенным в бригады.
Так
как это выполнялось и что можно сделать в наших
условиях?
В
мое время работы на судоремонтном заводе такое
распределение плановых показателей жестко
регламентировалось ведомственными директивами,
инструкциями, методическими указаниями и в
отдельных случаях распоряжениями администрации
пароходства и завода. Сейчас предприятия сами
должны определять свою экономическую политику. |
Stat_01-19
|
1108
|
|
90
|
2019
|
2
|
ФЛОТЭКСПЕРТ
N2
2019
|
Ценообразование
в судоремонте
Судоремонт
вчера, сегодня, завтра
формирование
плановых показателей затрат на дополнительные,
сопутствующие и неучтённые работы
|
В
предыдущих материалах мы уже рассматривали
затраты на дополнительные, сопутствующие и
непредусмотренные (неучтённые) работы в процессе
ремонта судна, а также, на работы в обеспечение
ремонта. Важно предусмотреть такие затраты при
планировании бюджета на ремонт судна
судовладельцу, а плановым службам
судоремонтного предприятия обязательно
учитывать в сметах на ремонт судов при
согласовании с заказчиком до их утверждения и
принятия контрактной стоимости.
Для
плановой или ориентировочной, а ещё так
называемой прогнозной стоимости в ремонтных
ведомостях, вышеуказанные работы вносятся
отдельным последним пунктом. В ремонтной
ведомости судовладелец не указывает эти работы. Некоторые предприятия в
плановой калькуляции учитывают отдельные статьи
на дополнительные и неучтенные работы в
процентном отношении от стоимости работ без
стоимости материала и отдельные доплаты по
другим, не предусмотренным ремонтной ведомостью
затратам. |
Stat_02-19
|
168
|
|
|
|