№
п/п |
Год
|
Номер
|
Комент
|
Название
|
содержание
|
файл
|
Размер |
50 |
2012 |
1 |
Статья
в ФЛОТЭКСПЕРТ N1 2012 |
Виды ремонта в Ремонтных ведомостях и Сметах
на судоремонтные работы
(продолжение, начало №4, – 2010) |
В
материалах 2010-го и 2011-го годов мы рассмотрели
кратко основные работы восьми разделов из 9-и. Раздел 9 «Общие работы и затраты по судну»,
включает в себя комплекты работ, не вошедшие в
предыдущие разделы.
|
Stat_01_12_(vid_r-IX)_.doc
|
121 |
51 |
2012 |
2 |
Статья
в ФЛОТЭКСПЕРТ N2 2012 |
Саморемонт
|
Для
поддержания судовых устройств, узлов и
механизмов судна в надлежащем техническом
состоянии требуется строго выполнять требования
правил технической эксплуатации и технических
условий по эксплуатации (ТУ) этих
устройств, узлов и механизмов. |
Stat_02_12_(samoremont)_220312
|
66 |
52 |
2012 |
3 |
Статья
в ФЛОТЭКСПЕРТ N3 2012 |
Саморемонт
(Продолжение,
начало №2-2012г) |
В
этом материале продолжаем рассматривать Сборник
норм времени и расценок для оплаты труда членам
судовых экипажей за выполнение судоремонтных
работ. В частности, приводятся II и III-й разделы
Сборника, в которых представлены малярные
работы. |
Stat_03_12_(samoremont)_130512
|
226 |
53 |
2012 |
4 |
Статья
в ФЛОТЭКСПЕРТ N4 2012 |
Саморемонт
(Продолжение, начало №2-2012г) |
В
предыдущих материалах были представлены
расценки в основном на малярные работы –
очистка, окраска корпусных конструкций,
механизмов и т.д. В этой статье рассмотрим
сле-дующий раздел, в котором представлены
нормативы на проведение работ по моточистке и
ревизию деталей главных двигателей.
|
Stat_04_12_(samoremont)
|
421 |
54 |
2012 |
5 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N5 2012 |
Саморемонт
(Продолжение, начало №2-2012г) |
Табличные
формы норм и расценок на моточистку
вспомогательных двигателей такие же как и
таблицы на нормы главных двигателей,
представленных в предыдущем материале, но
главное для нас сейчас не форма а содержание.
Ведь провести такой грандиозный анализ и принять
решение по определению и утверждению норм
времени на производство работ сегодня вряд ли
кто возьмется. А в настоящее время ссылка на
нормативные документы при формировании
стоимости судоремонтных работ стала крайне
необходима, даже, несмотря на то, что эти
нормативы, разработаны в уже несуществующем
государстве.
Приходилось
и мне участвовать в работах по моточистке
вспомогательных и главных двигателей на судах из
этого списка во время учебной
практики
в ДВМП, и работая в должности помощника механика
на т/х «Александр Фадеев». Так, что объемы работ и
время на их выполнение,
а
соответственно и качество строго
контролировалось нашими руководителями
|
Stat_05_12_(samoremont)
Stat_06_12_(samoremont)
в дополнение к Stat_05_12_(samoremont) |
387
387 |
55 |
2012 |
6 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N6 2012 |
Стоимость
ремонта.
СМЕТЕ
- ФЛОТСКИЙ ПОРЯДОК
(№6-2006)
|
Уважаемый
читатель, во всех предыдущих материалах
(Сборниках) были показаны нормативы на
судоремонтные работы. В основе расчетов
присутствует
нормо-час,
не зависимо параметрический прейскурант, УКН,
ТРВ или Сборник на саморемонт, рассмотренный в
последней статье. Прошу обратить внимание на то,
что
расценки в Сборнике на Саморемонт не учитывают
косвенных затрат, там нет и накладных расходов,
нет рентабельности и прочих начислений,
производя-
щихся
на судоремонтных предприятиях.
Вопросы
остаются и на сегодняшний день – «как
рассчитывается стоимость ремонта?». Для ответа
на этот вопрос предлагаю повторно познакомиться
с
ранее
опубликованной статьей в журнале ФЛОТЭКСПЕРТ №6
- 2006, которая актуальна и сегодня. |
Stat_06_12_(06_06_stoim)
|
57 |
56 |
2013 |
1 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N1 2013 |
УКН
– актуален сегодня?
(ценообразование в судоремонте)
|
…
в последнее время все чаще на странички с
тематикой о ценообразовании в судоремонте
приходят с поисковых серверов с ключевыми
фразами: «УКН», «Унифицированные
калькуляционные нормативы», и с конкретными
номерами сборников УКН.
Так
что же это такое, и чем вызван к ним интерес. |
Stat_01-13_UKN_1
|
43 |
57 |
2013 |
2 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N2 2013 |
УКН – актуален сегодня?
Ценообразование в судоремонте
(продолжение, начало №1,2-2013) |
Действительно,
вопросов о том, что такое УКН и «с чем его едят» не
уменьшилось
за последние пару месяцев. Давайте заглянем в эти
не-
большие
блокнотоподобные книжицы и познакомимся с их
содержанием.
Начнем
с доковых работ, потому, что они, как правило,
включены в
начальный
раздел ремонтной, а соответственно и сметной
документации.
Ни
для кого не секрет, что подготовительные работы
по постанов-
ке
судна (корабля) в док или перед подъёмом на слип,
или перед
подъёмом
на причальную стенку катера или буксира за
последние 40
–
50 лет мало в чём изменились. |
Stat_02-13_UKN-00-1
|
188 |
58 |
2013 |
3 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N3 2013 |
УКН – актуален сегодня?
Ценообразование в судоремонте
(продолжение, начало №1,2-2013) |
Опять
обратимся к наиболее частым вопросам,
регистрирующимся в поисковых системах
Интернета. Чаще остальных пользователи
интересуются стоимостью ремонта грузовых
электрических лебёдок. Чем вызван такой интерес,
можно только гадать. Возможно, коллеги пытаются
сравнить стоимость ремонта для принятия решения
по утверждению собственной цифры, или желают
найти состав работ при определении категории
ремонта, или просто найти любой нормативный
документ, на который требуют сослаться условия
положений, инструкций, договорные обязательства,
или что-то другое. |
Stat_03-13_UKN-06-5-1
|
463 |
59 |
2013 |
4 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N4 2013 |
Ценообразование
в судоремонте
ТИПОВЫЕ
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
(ТНВ) |
Материал
по УКН-ам огромен, структура сборников, примерно
одинакова. Рассмотрим не менее популярный –
ТНВ. Без ознакомления с общей частью и
обязательных условий подготовки производства,
организации труда и обслуживания рабочего места
рассмотрение, и более того, применение
нормативов в расчетах будет некорректным. |
Stat_04-13_ТНВ
|
72 |
60 |
2013 |
5 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N5 2013 |
Ценообразование
в судоремонте
ТИПОВЫЕ
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
(ТНВ)
(продолжение) |
Прежде
чем перейти к нормативной части документа
необходимо ознакомиться с условиями, при которых
нормативы будут актуальны и действительно
применимы. К этим условиям относится: наличие
требуемого документом технологического
оборудования (или его аналогов); отлаженная
организация труда и организация рабочего места;
трудовой процесс и порядок обслуживания
рабочего места. |
Stat_05-13_ТНВ
|
118 |
61 |
2013 |
6 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N6 2013 |
Ценообразование
в судоремонте
ТИПОВЫЕ
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
(ТНВ)
(продолжение) |
...
не весь сборник будет здесь приведён, а только
малая часть раздела 6, это резка металла (§§ 1-3) и
замена листов при ремонте корпуса судна (§§ 115-134). Данные корпусные работы выполняются
почти на всех ремонтируемых судах, будь то на
реках и озёрах, будь то на морских торговых,
научных, рыболовных или военных кораблях. |
Stat_06-13_ТНВ
|
423 |
62 |
2014 |
1 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N1 2014 |
Ценообразование
в судоремонте
НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА СУДОРЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ММФ |
Начало
восьмидесятых годов прошлого века было
характерно вводом новых отраслевых нормативов
на предприятиях СССР, включая промышленные
предприятия Министерства морского флота. Для
сравнения с ранее приведённым примером ТНВ
предоставим возможность читателю сравнить
нормативы на судокорпусные работы по документу,
с которым работали судоремонтные заводы ММФ. |
Stat_01-14_РД_ММФ
|
166 |
63 |
2014 |
2 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N2 2014 |
Ценообразование
в судоремонте
НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА СУДОРЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ММФ
(продолжение) |
Продолжаем
рассматривать базовые нормативы судоремонтной
промышленности Министерства морского флота СССР
Корпусные
работы. Заготовительные и газорезные работы.
Группа работ – Г111 |
Stat_02-14_РД_ММФ
|
543 |
64 |
2014 |
3 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N3 2014 |
Ценообразование
в судоремонте
НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА СУДОРЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ММФ
(продолжение) |
Продолжаем
рассматривать базовые нормативы судоремонтной
промышленности Министерства морского флота СССР
Корпусные
работы. Металлические
корпуса судов. Группа работ – Г112 |
Stat_03-14_РД_ММФ
|
2007 |
65 |
2014 |
4 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N4 2014 |
Ценообразование
в судоремонте
НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА СУДОРЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ММФ
(продолжение) |
Продолжаем
рассматривать базовые нормативы судоремонтной
промышленности Министерства морского флота СССР
Корпусные
работы. Металлические
корпуса судов. Группа работ – Г112 ЛИСТЫ
РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ |
Stat_04-14_РД_ММФ
|
642 |
66 |
2014 |
4 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N4 2014 |
Оценочная
деятельность и судоремонт
Доклад
13 сентября 2013г.
Международная научно-практическая
конференция «Проблемы и
перспективы оценочной деятельности в устойчивом
развитии рыбопромышленного комплекса
Дальневосточного бассейна» |
В
2013-м и в начале 2014 года вопросами и проблемами
формирования стоимости судоремонтных работ
стали интересоваться не только судоремонтники,
но и специалисты различных областей, так или
иначе связанных с эксплуатацией, управлением или
экономикой флота. По содержанию поступающих
вопросов, обращений, повествований и пояснений
причин появившейся заинтересованности
напрашивается вывод о низком уровне понимания и
знаний самого определения СУДОРЕМОТ. |
Stat_04-14_доклад_130913
|
812 |
67 |
2014 |
5 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N5 2014 |
Ценообразование
в судоремонте
НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА СУДОРЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ММФ
(продолжение) |
Продолжаем
рассматривать базовые нормативы судоремонтной
промышленности Министерства морского флота СССР
Корпусные
работы. Металлические
корпуса судов. Группа работ – Г112 ЗАМЕНА
ВНУТРЕННЕГО НАБОРА |
Stat_05-14_РД_ММФ
|
573 |
68 |
2014 |
6 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N6 2014 |
Ценообразование
в судоремонте
НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА СУДОРЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ММФ
(продолжение) |
Продолжаем
рассматривать базовые нормативы судоремонтной
промышленности Министерства морского флота СССР
Корпусные
работы. Металлические
корпуса судов. Группа работ – Г112 ЗАМЕНА
ВНУТРЕННЕГО НАБОРА
Содержание
работы к подгруппам 039 - 044 |
Stat_06-14_РД_ММФ
|
540 |
69 |
2015 |
1 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N1 2015 |
Ценообразование
в судоремонте
ЕДИНАЯ
НОМЕНКЛАТУРА КОМПЛЕКТОВ И УЗЛОВ СУДНА |
Для
облегчения расчета стоимости
ремонта судов в 80-х годах ММФ СССР приняло
решение применять укрупненные комплексные нормы
на комплекты работ по узлам, устройствам и
механизмам в целом.
Для
этой цели ММФ разработало на основании ранее
рассмотренных типовых норм времени (ТНВ),
собственных ведомственных нормативов прейскурант
«Оптовые цены на ремонт комплектов и узлов судна,
выполняемый судоремонтными заводами
Министерства морского флота» № 26-05-24., который
ММФ внедрило на своих предприятиях. |
Stat_01-15
|
619 |
70 |
2015 |
2 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N2 2015 |
Ценообразование
в судоремонте
ЕДИНАЯ
НОМЕНКЛАТУРА КОМПЛЕКТОВ И УЗЛОВ СУДНА
(продолжение)
|
Настоящий
руководящий документ устанавливает единые
наименования и коды конструктивных элементов
судна и общих работ по их ремонту.
Применение
руководящего документа обязательно для
пароходств, судоремонтных заводов, портов,
научно-исследовательских институтов,
центральных проектно-конструкторских бюро и
других организаций Министерства морского флота
при подготовке документации на ремонт судов. |
Stat_02-15
|
156 |
71 |
2015 |
3 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N3 2015 |
Ценообразование в судоремонте
Классификаторы
технико-экономической информации (ТЭИ) АСУ «СРЗ» |
Можно
много рассуждать на тему необходимости,
целесообразности, своевременности
автоматизации процессов управления
судоремонтного производства в наше непростое
время. Тем, кто работал в 80-е, 90-е годы в
судоремонте знаком переход на хозрасчет и
планомерный переход к управляемому
производству. Во многом положительно повлияло на
это применение увязанных между
собой элементов производственных связей и
утверждение классификаторов, необходимых для
управления этим производством.
Классификатор
цехов, отделов и служб
Классификатор
разделов производственной программы
Классификатор
видов продукции по разделам производственной
программы
Классификатор
производственных заказов |
Stat_03-15
|
310 |
72 |
2015 |
4 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N4 2015 |
Ценообразование в судоремонте
Классификаторы
технико-экономической информации (ТЭИ) АСУ «СРЗ»
(продолжение) |
Классификатор
ремонтных ведомостей (РВ)
Классификатор
видов судоремонтных работ
Классификатор
подвидов судоремонтных работ
Классификатор
групп судоремонтных работ
Классификатор
тарифных ставок оплаты труда рабочих сдельщиков
Классификатор
тарифных разрядов
Классификатор
калькуляционных групп профессий рабочих |
Stat_04-15
|
363 |
73 |
2015 |
5 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N5 2015 |
Ценообразование
в судоремонте
НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА СУДОРЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ММФ
(повторение по решению редакции) |
Продолжаем
рассматривать базовые нормативы судоремонтной
промышленности Министерства морского флота СССР
Корпусные
работы. Металлические
корпуса судов. Группа работ – Г112 ЛИСТЫ
РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ |
Stat_04-14_РД_ММФ
|
642 |
74 |
2015 |
6 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N6 2015 |
Ценообразование
в судоремонте
Судоремонт
вчера сегодня завтра
(аналитический
материал для подготовки публикаций
следующего года) |
В
предыдущих материалах мы с вами рассмотрели
множество нормативов для определения
трудоемкости судоремонтных работ и методик
формирования их стоимости, но за последние 10 лет
на наших глазах почти полностью деградировала
организация судоремонта.
Проблемы
возникают с завидным постоянством |
Судоремонт
вчера сегодня завтра |
44 |
75 |
2016 |
1 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N1 2016 |
Судоремонт
вчера сегодня завтра
(продолжение) |
Список
проблем в судоремонте в предыдущей статье был
завершен требованиями по безопасности
мореплавания. С этого мы и начнем наше
ознакомление с данной темой и некоторый ликбез
для тех, кто в этом нуждается, но «стесняется» об
этом говорить с коллегами и подчиненными.
Для
раскрытия темы воспользуемся учебными
пособиями, справочниками, инструкциями,
методическими и нормативными материалами по
судоремонту в хронологическом
порядке, чтобы читатель понял, насколько важно
того, что судоремонт был и остается важным
элементом экономики транспортной и
машиностроительной отраслей. |
Судоремонт
вчера сегодня завтра_16-01 |
87 |
76 |
2016 |
2 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N2 2016 |
Судоремонт
вчера сегодня завтра
(продолжение) |
Продолжим
знакомиться с книгой «Основы
организации ремонта морских судов» под
редакцией А.П. Ермакова. Издательство
«Транспорт» 1968 г.
Каждый
абзац этой работы, ёмок своим значением и им
можно посвятить отдельные лекции. Многие из
предложений в главах этой книги могут быть
эпиграфами к новым статьям про настоящее
положение дел на флоте, например такое: «Просмотр
ремонтной ведомости на судне всегда являлся
экзаменом для судового экипажа, от которого
требовались объяснения появившихся дефектов».
|
Судоремонт_16-02_2803
|
163 |
77 |
2016 |
3 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N3 2016 |
Судоремонт
вчера сегодня завтра
(продолжение) |
Продолжим
знакомиться с книгой «Основы
организации ремонта морских судов» под
редакцией А.П. Ермакова. Издательство
«Транспорт» 1968 г.
Системы
судоремонта ТЕРМИНОЛОГИЯ
ЭТАПЫ
РЕМОНТА
ВРЕМЕННОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
о
группе предремонтной дефектации
ВРЕМЕННОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
о
предремонтной дефектации судов |
Судоремонт_16-03_2803
|
216 |
78 |
2016 |
4 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N4 2016 |
Судоремонт
вчера, сегодня, завтра
(продолжение)
ПРЕДРЕМОНТНАЯ
ДЕФЕКТАЦИЯ
Трубопровод |
Представим
некоторые методические материалы, дополняющие
представленные в предыдущем материале проект
«Положения о предремонтной дефектации судов».
Безусловно,
важным для нас является корпус судна. Нужно бы
начать с него. Механики были бы не прочь первыми
ознакомиться с рекомендациями по организации
предремонтной дефектации судовых механизмов. Но
практика показывает, что за последнее
десятилетие, почти полностью утрачена
способность эксплуатационников вести учет
технического состояния и судоремонтников
организовывать качественную дефектацию и
выполнять мероприятия по определению
технического состояния судовых трубопроводных
систем |
Судоремонт_16-04_280716
|
233 |
79 |
2016 |
5 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N5 2016 |
Судоремонт
вчера, сегодня, завтра
(продолжение)
ПРЕДРЕМОНТНАЯ
ДЕФЕКТАЦИЯ
Корпус
судна |
После
того как вы ознакомились с Методикой определения
технического состояния трубопроводов,
рассмотрим следующий материал - Методические
указания по контролю и учету технического
состояния корпусов судов. Надеемся, данная
информация найдёт практическое применение в
разработках рабочих нормативных или учебных
материалах на предприятиях и в организациях
наших читателей. |
Судоремонт_16-05_корпус
|
93 |
80 |
2016 |
6 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N6 2016 |
Судоремонт
вчера, сегодня, завтра
(продолжение)
ПРЕДРЕМОНТНАЯ
ДЕФЕКТАЦИЯ
Судовые
вспомогательные и утилизационные котлы |
Рассмотрим
некоторые методические материалы, дополняющие
представленный ранее проект Положения о
предремонтной дефектации судов, разработанный
дважды орденоносным Дальневосточным морским
пароходством ММФ в 1988 году и направленный для
согласования во Владивостокский судоремонтный
завод. Напомню, что в это время я работал в
корпусно-доковом цехе ВСРЗ. В номенклатуру работ
КДЦ входили работы, методики которых
предлагаются к ознакомлению. Надеемся, данная
информация найдёт практическое применение в
разработках настоящих рабочих нормативных или
учебных материалах на предприятиях и в
организациях наших читателей. |
Судоремонт_16-06_Вспом_утиль_котел
|
172 |
81 |
2017 |
1 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N1 2017 |
Судоремонт
вчера, сегодня, завтра
(продолжение)
ПРЕДРЕМОНТНАЯ
ДЕФЕКТАЦИЯ
Рулевое
и дейдвудное устройство |
Представим
следующие методические материалы, дополняющие
представленное ранее «Положение о предремонтной
дефектации судов», это Методика определения
технического состояния рулевых устройств и
машин и Методика контроля технического
состояния дейдвудного устройства. Надеемся,
данная информация найдёт практическое
применение в разработках настоящих рабочих
нормативных или учебных материалах на
предприятиях и в организациях наших читателей |
Судоремонт_17-01_РУ_Дейдвуд
|
385 |
82 |
2017 |
2 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N2 2017 |
Судоремонт
вчера, сегодня, завтра
(продолжение)
ПРЕДРЕМОНТНАЯ
ДЕФЕКТАЦИЯ
Подводное
освидетельствование судов |
Представим
следующие методические материалы, «ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПОДВОДНОГО
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ» РД 31.20.79-81.
Напомним
читателям, что публикуемый материал
предназначен для помощи нашим коллегам в работе,
обучении, подготовке новых инструкций и
нормативов по организации и технологии
подводного освидетельствования судов на основе
профессионального опыта работников ММФ
СССР, который предлагается к адаптации в новых
экономических условиях |
Судоремонт_17-02_подводное_осв_часть_1_280517
|
113 |
|
2017 |
3 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N3 2017 |
Судоремонт вчера, сегодня,
завтра
(продолжение)
ПРЕДРЕМОНТНАЯ
ДЕФЕКТАЦИЯ
Подводное
освидетельствование судов |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВОДНОГО
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В ПАРАХОДСТВАХ
3.1. Планирование
3.1.1. Перспективное планирование
осуществляется службой судового хозяйства (ССХ)
пароходства на основе анализа исходных данных:
1) – сведений о составе флота, его пополнении и
убыли;
2) – данных о техническом состоянии судов и их
возрасте;
3) – сроков окончания судовых документов на
годность к плаванию;
4) – организационно-технических мероприятий по
ремонту судов и совершенствованию системы
технического обслуживания, разработанных
пароходствами и ГХО.
Сроки составления перспективных планов и
порядок их утверждения устанавливаются ММФ.
Перспективное планирование должно быть в
денежном выражении с разбивкой лимитов по
заказчикам. |
Судоремонт_17-03_подводное_осв |
313 |
|
2017 |
4 |
ФЛОТЭКСПЕРТ
N4 2017 |
Судоремонт
вчера, сегодня, завтра
(продолжение)
ПРЕДРЕМОНТНАЯ
ДЕФЕКТАЦИЯ
Подводное
освидетельствование судов |
ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЯЕМОМУ ОБОРУДОВАНИЮ,
ОСНАСТКЕ
И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ
1. Общие требования
1.1. Настоящие требования к оборудованию, оснастке
и контрольно-измерительным приборам
устанавливают основные показатели,
обеспечивающие получение достоверной
информации об объектах подводного
освидетельствования. Требования к габаритам,
массе и эргономическим показателям не
рассматриваются как являющиеся специфическими
для данного вида работ. |
Судоремонт_17-04_подводное_осв |
|