<<
главная
ФЛОТЭКСПЕРТ
архив статей
N5
2005
N1 2004
N2 2004
N3 2004
N4 2004
N5 2004
N6 2004
N3 2003
N4 2003
N5 2003
N6 2003
N7 2003
Публикации
|
Интервью
на радиостанции ТИХИЙ ОКЕАН
от 30.05.05 г.
Время быть
патриотами
В эфире радиостанция "Тихий Океан",
совместный проект Приморского радио и
администрации города Владивостока. Слушайте нас
моряки, рыбаки, все дальневосточники. У микрофона
ведущая Приморского радио и радиостанции
"Тихий Океан" Наталья Георгиевна Орлова
(Н.Г.).
Мы ведем наши трансляции в диапазоне для средних
волн на чистоте - 810 кГц и в диапазоне коротких
волн - 12065 кГц ежедневно, с19:35 до 20:00 по
Владивостокскому времени. Зона вещания:
Приморский, Хабаровский край, Сахалин, Курилы,
Камчатка, на Охотское и Японское море.
О выгодах домашнего судоремонта размышляет
главный инженер компании ТУРНИФ Юрий Павлович
Торников (Ю.П.).
Н.Г. - Тот, кто умеет зарабатывать деньги, вряд ли
будет принимать решения, руководствуясь
понятиями более, чем элементарная выгода. В одной
из апрельских программ радиостанции "Тихий
Океан" речь шла о том, под каким флагом судну
удобнее всего выходить в рейс. Но оказывается,
проблема флага становится перед судном и в
межрейсовый период, когда ему приходит время
становиться на ремонт.
Иностранные судоремонтные предприятия
гостеприимно приглашают в свои доки, соблазняя
доступными ценами и комфортными условиями. И
судовладельца меньше всего заботят вопросы, в
казну какого государства потекут налоги и
граждане, какой страны получат рабочие места, а с
тем и зарплату.
Тем не менее, есть во Владивостоке компании,
которых можно считать приверженцами
отечественного судоремонта. Одна из них ТУРНИФ,
суда которой сегодня ремонтируются во
Владивостоке. О том, почему было принято именно
такое решение, рассказывает главный инженер
компании Юрий Торников.
Ю.П. - У нас еще остались старые кадры, которые
владели технологией, и много отдали технической
эксплуатации и ремонту, взяли на себя всю
организацию, технологическую часть. Очень плотно
работаем с компаниями, помогаем, порою все
технические вопросы закрываем сами. Это
позволяет нам выживать и работать, потому, что
горя в Корее мы хватили с лихвой. Сейчас, уже года
три, мы не имеем поломок на промысле, а после
ремонта в Корее, честно говоря, случаи были и
поломок главных двигателей, и коленчатых валов,
даже аварийные случаи.
Н.Г. - Во время путины?
Ю.П. - Да, во время путины. Благо там две главные
машины и этот случай не относится к аварийной
ситуации, но судно производство вести не может,
трал уже не потащит одной машиной.
Н.Г. - А в каком состоянии сейчас находятся суда,
которые прошли путину?
Ю.П. - Все пришли, серьезных поломок ни у кого не
было.
Н.Г. - Большой объем ремонта предстоит?
Ю.П. - Как правило, все они отработали по полгода,
по восемь месяцев. Некоторые год работали. Ведь
пароход 24 часа в сутки не останавливается, и так в
течение 8 месяцев. Естественно, почти все
приходится смотреть. Нарабатывается моторесурс
и вспомогательных дизель-генераторов и главных
машин, а уж траловый комплекс и корму всю
разбивают. И учитывая, что пароходы уже
старенькие, просто из-за старения многое
приходится делать. Поэтому объемы, как правило,
очень большие.
Н.Г. - В какой степени экипажи задействованы в
судоремонте?
Ю.П. - В прямой степени. То, что им по силам, они, как
правило, все делают. За это получают денюшки, как
за саморемонтные работы. Правда, делают не
ответственные, не очень объемные работы, не
связанные со станками, а большие работы по
разборке, моточистке. Они это делают.
Н.Г. - Как осуществляется контроль с Вашей стороны
за качеством судоремонта?
Ю.П. - Все проконтролировать не возможно, по этому
все, естественно, ложится в первую голову на
экипаж. Но такие серьезные вещи я смотрю и сам
лично.
Практически ни чего мы не собираем без осмотра,
без подписи старшего механика, либо кого-то из
службы. Обязательно смотрим все в разобранном
виде. Потом принимается решение о конкретных
направлениях ремонта.
Н.Г. - А с каким судном предстоит больше всего
хлопот?
Ю.П. - Вы знаете, когда пароходам по двадцать пять
лет, это как у человека, есть какие-то хронические
болезни, по этому у каждого парохода есть
болячки, в равной степени требуют внимания.
Допустим, у нас есть вопрос по траловой лебедке,
на одном судне лопнула шестерня лебедки, сейчас
мы всё будем смотреть. На БАТМ "Владивосток"
коленчатые валы не в очень хорошем состоянии.
Потому, что судно, кстати, купили с рук. Ведь любой
механизм нормально не работает. Практически все
перебрали.
Н.Г. - То есть, "Кота в мишке" купили?
Ю.П. - Ни "Кота в мишке", мы понимали, на что
идем, мы просто знали - любой пароход доведем до
ума. В любом случае, в коммерции играют деньги, на
сколько это выльется, если судно довести до ума.
Н.Г. - В какие сроки Вы планируете управиться?.
Ю.П. - Весь судоремонт у нас укладывается в
производственную программу. Месяца два нам
хватит весь флот отремонтировать и вывести в
море.
Н.Г. - Как Вы думаете, Вашему примеру
отечественного судоремонта последуют другие
компании?
Ю.П. - На сколько я знаю, много компаний.
"ИНТРАРОС", допустим, ремонтируется только
здесь, сейчас "ОКЕАНРЫБФЛОТ" стал
ремонтироваться только в России. Многие большие
компании.
Н.Г. В беседе с главным инженером "ТУРНИФ"
Юрием Павловичем Торниковым принимает участие
Юрий Анатольевич Глазырин (Ю.А.), директор
"Компании Атолл", которая помогает
судовладельцам лучше ориентироваться на рынке
судоремонтных услуг.
Это партнерство оказалось необходимым именно
потому, что ТУРНИФ решил не просто возвратить
суда в родные доки, но и, что называется
оцифровать судоремонт, то есть отдать его во
власть новейших информационных технологий. Об
этом мы поговорим в одном из следующих выпусках
"Тихого Океана". А сейчас давайте послушаем
мнение инженеров о перспективах отечественного
судоремонта.
Ю.А. - Находкинская "БАМР" будет весь флот
ремонтировать здесь, на собственной базе.
Славянский судоремонтный завод загружается уже
достаточно серьезно. Первомайский завод тоже
сейчас оживает. Прошло то время, когда было очень
сложно для заказчиков. Наверно, Дальзавод скоро
тоже будет загружен.
Ю.П. - На Дальзаводе ОКЕАНРЫБФЛОТ практически
весь ремонтируется. Компании наработали себе
отношения с определенными заводами и
сотрудничают.
Ю.А. - Если, допустим, здесь оставаться, на наших
заводах, на наших ремонтных базах, я думаю, не
только качество, наверно и объемы ремонта
увеличатся. Мы тогда сможем разговаривать о том,
что, как в свое время, Находкинский судоремонтный
и Славянский заводы получили международные
сертификаты по отдельным видам работ. И
заграничные компании можно будет привлекать
сюда. Примеры уже есть. На Славянском СРЗ
Американское судно планировало отдельные виды
работ, потому, что технология и качество работ
уже соответствуют международным требованиям. Я
думаю, что стоит немножко потрудиться, навести у
себя дисциплину, порядочек. Может, даже со
стороны краевой администрации обратить на это
внимание и соответствующую комиссию озадачить
немножечко.
Ю.П. - Судовладельцы должны понимать тоже, что,
допустим сегодня, в Китае ремонтироваться
выгодно, даже в какой-то степени и дешевле. При
этом не надо забывать, это сегодня дешевле, но
когда они перетянут, и ремонтировать будут
только у себя, когда у нас в России все
"умрет", здесь, на Дальнем Востоке, тогда
будет в сто раз дороже. То есть мы наживем такую
"болячку". Надо быть патриотами, в конце
концов, своей страны. Такие вещи должны
регулироваться, обязательно.
Ю.А. - Они могут не только диктовать свои условия,
но и, вдруг по каким-то причинам, просто даже по
политическим, просто на некоторое время, на
пересмотр каких-то договорных отношений
приостановятся договорные действия на ремонт, а
возвращаться у нас как тогда. У нас ничего этого
уже не будет, останутся голые причалы.
Н.Г. - Но мы уже это проходили, оставались голые
причалы.
Ю.А. - А кто может гарантировать, что этого не
случится вновь?
Н.Г. - Урок был.
Ю.А. - Мы - РУССКИЕ, мы учимся на собственных
ошибках.
Н.Г. - Призыв к судовладельцам -
"Ремонтироваться у себя дома", можно
дополнить и другим лозунгом - "Покупайте суда
на отечественных предприятиях". В отличие от
монстров Российского автомобилестроения,
которые наши автолюбители, ну ни как не желают
поддерживать, российские корабелы не испытывают
такой откровенной неприязни со стороны
судовладельцев и судоводителей.
"Развитие морского судостроения до 2010 года"
- так называется краевая программа, в рамках
которой было предусмотрено строительство в
Приморье рыболовных судов. И вот 31 мая на заводе
Звезда состоится торжественная церемония
закладки судна, которое станет головным в целой
серии судов рыбопромыслового флота типа РС450. Его
проект разработан по инициативе губернатора
Приморского края Сергея Дарькина, который
планирует принять участие с церемонии. В
настоящее время, предполагается построить пять
судов такого типа. В дальнейшем, если появятся
заказчики, будет построено двенадцать судов.
Рыболовецкие компании будут приобретать суда в
лизинг. Заказчик судна, закладка которого
производится - рыболовецкий колхоз "Моряк
Рыболов". По проекту, судно будет спущено со
стапелей в марте 2006 года. И конечно, этот день
станет праздником и для корабелов и для рыбаков.
Интервью
на радиостанции ТИХИЙ ОКЕАН (часть 2)
Текстовую версию по записи радиотрансляции 30 мая
2005 года, подготовил Глазырин Ю.А. atoll@stl.ru
Редакция программы "Тихий Океан" дала
согласие на размещение данного материала в
журнале ФЛОТЭКСПЕРТ.
690050, Владивосток, ул. Уборевича, 20-А, "Тихий
Океан". Тел (4232) 22-34-54
гл.редактор Сабанова Татьяна Ивановна
deeva@ptr-vlad.ru
Текст
для печати в формате DOCТекст для печати
в формате TXT
|
|