at_log.jpg (2429 bytes)

ПУБЛИКАЦИИ
Информационная безопасность в Internet
Использование компьютерных программ.
Комплексная автоматизированная система МАРТ
The complex automated system MART
Обращение к морским специалистам, судовладельцам и судоремонтникам
Эффективность от внедрения системы МАРТ в судоремонте
Компьютеризация флота (статьи в журнале ФЛОТЭКСПЕРТ)


<
Назад


Top.Mail.Ru

Top.Mail.Ru

Эффективность от внедрения системы МАРТ в судоремонте.

В статье рассмотрено сравнение двух видов организации подготовки судоремонтного производства: существующая и подготовка производства с применением комплексной системы МАРТ. Сущность, которой заключается в органическом сочетании действующей организации производства и внедрение новых информационных технологий в судоремонте (компьютерная обработка данных, компьютерные сети, Internet-технологии).

Компьютеризация промышленного производства в машиностроительной отросли (тем более в судоремонте) – это достаточно длительный процесс, который затрагивает большое количество внутрипроизводственных процессов. Прежде, чем будет получен положительный результат и будет существенно ощутим экономический эффект поднимающий прибыльность предприятия потребуется много времени.
Но установкой программы на персональные компьютеры сотрудников судоремонтного предприятия или в судоходной компании ограничиваться недостаточно. Потребуется проведение ряда незначительных организационно – технических мероприятий.
Для получения наибольшего эффекта от внедрения системы рассмотрим несколько вопросов:

  • Этапы формирования ремонтной документации;
  • Сравнение временных затрат на работу с документами и ремонт судна без использования системы и с применением комплекса МАРТ;
  • Предварительный расчет экономической эффективности от внедрения системы у судовладельца и на судоремонтном предприятии.

Этапы формирования ремонтной документации

Формирование ремонтной ведомости

I

Формирование перечня работ на судне.

II

Доработка перечня работ технологической службой судовладельца

III

Обработка перечня работ по судну в СТЭФе

  • формирование ремонтной ведомости (РВ);
  • формирование заявки на материалы для СМТО судовладельца;
  • подбор базы ремонта судна.

Формирование Контракта на ремонт судна

IV

Передача РВ в СРЗ на рассмотрение (обмен предложениями).

V

Предварительный расчет стоимости работ по РВ, заводская дефектация судна, определение сметной стоимости работ по судну и срока ремонта

VI

Доработка РВ технологической и производственно-диспетчерской службами СРЗ.

Ремонт судна

VII

Разработка графиков дефектации и проведения работ по судну. Формирование дополнительных соглашений.

VIII

Учет фактических затрат по освоению Заказа, анализ и прогнозирование отклонений от условий Контракта.

IX

Предъявление выполненных работ, Формирование приемосдаточных Актов.

X

Промежуточный и окончательный взаиморасчет между Судовладельцем и СРЗ.

Рассмотрим затраты времени на выполнение соответствующих работ на каждом этапе более подробно на примере подготовки и проведении ремонта судна серии т/х “Пионер”

  1. Формирование перечня работ (Ремонтной ведомости) на судне.
  2. В настоящее время ремонтная ведомость формируется в соответствии с разделом N 4 (Организация ремонта судов на заводе) "Положения о ремонте судов на заводах Минморфлота СССР" РД 31.50.03-89.

    Фактически это выглядит следующим образом:
    Каждый руководитель судовой службы оформляет заявку на проведение ремонтных работ по своему заведованию и передает ее старшему механику. В ней указывается узел, механизм или деталь , которой необходим ремонт, или замена ; характер предполагаемых работ и общий объем указанных деталей , узлов или механизмов по судну .
    Старший механик, ответственный за техническое состояние судна, составляет ремонтную ведомость на основании заявок от служб судна.
    Списки дополняются работами, указанными в АКТАХ РЕГИСТРА предыдущих осмотров и предремонтного освидетельствования Регистром технического состояния узлов и судовых устройств.
    Кроме этого, в формирующийся список работ по судну, старший механик включает работы не выполненные по каким либо причинам в предыдущем ремонте.
    Старший механик сопоставляет наименования работ (характер работ, единицу измерения, объемы) с прейскурантом имеемым на борту, для определения предварительной стоимости и продолжительности проведения работ. Для этого “Положением о ремонте судов” отводится два месяца, на протяжении которых судовой экипаж готовит заявочную РВ.
    В качестве основного расчетного параметра для определения продолжительности работы с документацией принимаем судосутки. Таким образом на подготовку Ремонтной ведомости на судне отводится и затрачивается 60 судосуток. Не профессионально составленная РВ, приводит к искажению реальной действительности, и сформированный документ представляет собой “Сводный перечень работ по судну”.
    Системой предусмотрено формирование “Ремонтной ведомости” непосредственно на судовом персональном компьютере, что позволит использовать различную справочную и техническую информацию. Программа по подготовке РВ использует понятную терминологию для эксплуатационников и технологических служб. Для предварительных расчетов применяются полные технические характеристики узлов и устройств. Для ввода типовых работ применяется метод копирования записей из накопительной РВ, от пользователя системы требуется незначительная корректировка и уточнение параметров и объемов работ. Таким образом, закладывается основа для проработки документа остальными службами судовладельца и исполнителя работ.
    Для подготовки РВ на судне силами экипажа, достаточно 15 судосуток.

  3. Доработка перечня работ технологической службой судовладельца.
  4. В силу того, что “Ремонтная ведомость” составляется эксплуатационниками (старшим механиком, старшим помощником капитана в части своего заведования), не всегда обладающих достаточными техническими и технологическими знаниями в судоремонте, требуется привлечение специалистов. На проведение этих работ технологи, направленные на судно в рейс используют дополнительно 20 судосуток.

    Доработка РВ производится дважды: силами Группы предремонтной дефектации (ГПД) судовладельца без вывода судна из эксплуатации и силами ГПД исполнителя(СРЗ).
    ПРИЧИНЫ:
    Часть работ невозможно отдефектовать в процессе эксплуатации судна, например
    - балластные и топливные танки,
    - грузовые трюма, находящиеся под грузом
    - фундаменты палубных механизмов и механизмов МКО
    - котельные установки (в зимнее время)
    - ГСЭУ и вспом механизмы
    - грузовое, шлюпочное и швартовное устройства
    - оборудование и меблировка помещений
    - системы и трубопроводы
    - кабельтрассы, кабельные коробки
    - конструкции корпуса, требующие большого объема сопутствующих работ
    - и т.д. и т.п.

    ГПД судовладельца производит частичную предремонтную дефектацию поэтому ее выводы служат, как рекомендации для включения работ в основной перечень. Основанием тому могут быть расчеты по диагностическим данным. На сколько полно и точно произведена диагностика, на столько полно будет определен объем работ.
    Но диагностика производится только по узлам и механизмам подведомственным Регистру и обеспечивающим живучесть судна, что составляет 30% – 35% от общего объема требуемых работ. Такая проработка РВ полной картины объема работ и используемого материала не дает.
    Для более полного определения объемов ремонтных работ и удобного в работе метода осмотра судна система МАРТ вводит рабочий документ – “Схема проведения работ”.
    Сводный перечень работ или предварительная Ремонтная ведомость, при работе данной системы, будут, является основными документами, и могут использоваться в качестве справочной информации для технологической подготовки судна (объекта) к ремонту.
    Схема включает в себя:
    - эскиз района судна с оборудованием или конструкциями координаты (NN шпангоутов, переборок, палуб, твиндеков)
    - N позиции по данной схеме (место работы)
    - N пункта Ремонтной ведомости, к которому относится данная работа.
    - Наименование работы, размер деталей, район и др.
    - количество и единица измерения
    - используемый материал или ссылка на №№ комплекта или ссылка на другие последующие документы (ТУ, Д/А)
    - возможен предварительный норматив на выполнение данной работы (нормочас)
    Схема составляется технологом ГПД непосредственно при участии представителя администрации судна, закрепляется их подписями и судовой печатью.
    Составление схем (перечней) проведения работ, является самым важным элементом работы всей системы. Поэтому данную работу следует поручать наиболее опытным технологам, имеющим достаточно высокую квалификацию в своей области, к этому, необходимо учесть способность технолога правильно определять характер дефекта и способ его устранения; способность, при необходимости, убедить администрацию судна в правильности своих выводов.
    Результаты работы технолога ГПД заносятся на компьютер в определенном модуле системы МАРТ-РВ. На всю процедуру уточнений потребуется не более 5 судосуток.

  5. Обработка перечня работ по судну в СТЭФе
  6. Групповой механик, имея подготовленный на судне вариант РВ корректирует, дополняет и определяет предварительный объем затрат по судну. А также, по характеру ремонтных работ определяет базу ремонта судна (включая иностранные верфи). Для проработки Ремведомость передается из одного отдела в другой, или РВ разделяется по частям и передается в отделы частями. На процедуру согласования в службе требуется до 15 судосуток
    При обработке в системе МАРТ “Ремонтная ведомость” с сопутствующими документами (схемы, ведомость материалов и СЗЧ) позволит более подробно дать представление о характере работ. При помощи идентификаторов, становится возможным использование прейскурантов различных СРЗ (включая иностранные прейскуранты)
    Своевременная и подробная заявка на материалы в СМТО судовладельца позволит сэкономить значительную часть эксплуатационного времени судна. Обмен документацией переходит на сетевой уровень в локальной сети береговых служб судовладельца и обмен с судами в море (удаленными пользователями) через Internet средствами электронной почты. Сроки уточнения объемов работ и корректировки данных сокращается до 5 судосуток

  7. Передача РВ в СРЗ на рассмотрение (обмен предложениями).
  8. Судовладелец передает подготовленный со своей стороны РВ в завод для определения контрактной стоимости ремонта судна и сроков проведения работ. При этом завод ориентируется на информацию, полученную из ремонтной ведомости. Если для расчетов недостаточно технического описания в РВ, расчет производится после уточнения. А при отсутствии возможности уточнения, оценка производится по максимальным параметрам. Процесс предварительного расчета и перерасчетов после уточнений и изменений в режиме согласования цены и сроков ремонта длится до 15 судосуток.
    При использовании системы МАРТ процесс получения документов производится по электронной почте. Расчет облегчен тем, что судовладелец при предварительных расчетах уже использовал заводской прейскурант и приложения к нему. Заводу необходимо просчитать РВ по откорректированным коэффициентам, действующим на текущий момент. При этом учитываются действующие тарифы на вспомогательное производство и действующие цены на необходимые материалы, загрузка предприятия и т.д. Незначительная корректировка и повторный (или многократный) перерасчет предварительной сметы по времени зависит только от оперативности принятия решения администрацией предприятия. В целом, достаточно 2 судосуток.

  9. Предварительный расчет стоимости работ по РВ, заводская дефектация судна, определение сметной стоимости работ по судну и срока ремонта.
  10. В случае принятия решения по постановке судна в ремонт, работа над ремонтной документацией продолжается. Согласно “Положения о ремонте судов” на окончательное согласование отводится 1/3 срока ремонта. В реальных условиях согласование объемов работ происходит в течении всего ремонта судна. Соответственно и подготовка, согласование и оформление всей сметно-заказной документации практически не прекращается до закрытия заказа.
    Предварительная и рабочая дефектация судна, находящегося в ремонте требует суммарно 25 судосуток. При этом для работы технологов определяется время в процессе ремонта узлов и устройств. Как правило технологов приглашают на неподготовленные объекты. Полное определение объемов ремонта производится только после подготовительных работ по демонтажу мешающего оборудования, коммуникаций или зачистке изоляции, и т.п.
    Процедура уточнения объемов работ и предремонтная заводская дефектация с использованием системы МАРТ начинается до приёмки судна в ремонт. Для этого на судне производятся работы необходимые только для полной дефектации основных (лимитирующих) работ.
    В случае принятия и согласования работ СРЗ производит предремонтную дефектацию судна силами ГПД завода, проработку РВ и сопутствующих документов на предмет загрузки подразделений и определение предварительных (расчетных) затрат по судну (судам).

    Ремонтная ведомость, при работе данной системы, не является основным документом, а может использоваться только как справочная информация для технологической подготовки судна (обьекта) к работе
    Ремонтная ведомость и дополняющие ее документы передаются в Группу Предремонтной Дефектации (ГПД)завода, которая, до или после постановки судна в завод, производит обследование каждой работы указанной в ремонтной и дополнительной ведомости.
    Производится это следующим образом. Технолог ГПД получает задание на предварительную дефектовку работ по своему заведованию (корпусные надводные, слесарные палубных механизмов, слесарные механизмов МКО, трубопроводные, плотницкие, электроработы, жестяномедницкие, малярные, и т.п.). Назначается место и время для встречи с представителем экипажа ответственным за ремонт судна, с которым технолог предварительно зачитывает пункты РВ, отмечает для себя невыясненные вопросы, затем назначаются дни, время, осмотра работ, непосредственно на местах их проведения, в присутствии представителя администрации экипажа. При этом технолог делает необходимые для дальнейшего оформления документов записи в удобной для себя форме. Собранная информация заносится в компьютер при работе АРМа технолога ГПД, в режиме заполнения СХЕМ (перечня) работ. Многие пункты РВ включают в себя работы, находящиеся в различных районах судна и, наоборот, на судне в одном районе имеются работы одинаковые по характеру, но в РВ они разбросаны по различным пунктам и разделам. Задача технолога ГПД состоит в том, чтобы в короткий срок максимально точно определить бьем основных работ, необходимость выполнения работ не включенных в ремонтные ведомости, распределить работы по специальностям, определить потребность в необходимом материале, объем сопутствующих и неучтенных работ. На основании собственных расчетов либо по имеемым справочным данным, определить норматив и тариф на конкретную работу (при знании прейскурантов достаточно внесения номера комплекта работ по прейскуранту и стоимость будет рассчитана).
    Конечно, невозможно все работы отдефектовать детально, этого и не требуется для составления предварительной сметы. Необходимо иметь решение технолога по большим и ответственным работам в каких объемах должна быть проведена дефектовка или какие материалы, какие специальности должны быть задействованы в подготовительных работах, и делается ссылка на то, что более подробная информация будет выдана после приемки судна в ремонт в виде дефектовочного акта (Д/А) с подробным описанием устранения дефектов, при необходимости согласованных с Регистром.
    Ниже приведен перечень необходимых данных для оформления и заполнения схемы (перечня).
    - Номер заказа и наименование судна
    - Номер ремонтной ведомости
    - Номер схемы к этой ведомости
    - Район проведения работ
    - Схема проведения работ
    - Позиция по схеме
    - Пункт РВ, которой соответствует данная позиция
    - Краткое описание работы и район проведения
    - Данные по материалу, используемому при выполнении работы
    - Норматив и тариф
    Составление схем (перечней) проведения работ, является самым важным элементом работы всей системы. Поэтому данную работу следует поручать наиболее опытным технологам, имеющим достаточно высокую квалификацию в своей области, к этому, необходимо учесть способность технолога правильно определять характер дефекта и способ его устранения; способность, при необходимости, убедить заказчика в правильности своих выводов.
    Таким образом, уточненная ремонтная ведомость дополняется комплектом схем и перечней основных, дополнительных и сопутствующих работ, выполненных технологом ГПД, т.е. системой формируется база данных схем на подготавливаемый к приемке объект.
    Следующим этапом является - составление предварительной сметы на ремонт судна или выполнение работ по любому другому заказу. Эта
    работа выполняется технологом Бюро Сметной Калькуляции (БСК). В его задачу входит правильное присвоение кодов работ по действующим заводским и отраслевым прейскурантам, заполнение расцеховочных ведомостей, корректировка данных по прейскурантам и таблицам коэффициентов действующих в заводе. При этом происходит автоматическое формирование документа - РЕМОНТНАЯ ВЕДОМОСТЬ - СМЕТА на заказ. Таким образом, подготовленная информация служит наглядным (на экране монитора) документом для оформления КОНТРАКТА на ремонт, в котором, отражают реальную стоимость и срок выполнения работ по данному заказу.
    Одной из программ, на основании введенных данных, составляется текст КОНТРАКТА. Выводится компактная ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ - СМЕТА для совещания по приемке объекта в ремонт. В установленное время на борту судна или в назначенном месте проводится согласование работ по ведомости – смете. Возникшие вопросы в акте разногласий, но если проведение предремонтной дефектации было произведено качественно, и при этом не было претензий ни у заказчика, ни у представителя ГПД и СКБ, то разногласия при приемке работ не должны присутствовать вовсе.
    Если возникли возражения со стороны заказчика по поводу стоимости ряда работ, то по их просьбе, указанные работы могут быть исключены из ведомости. Если завод, по техническим возможностям, не в состоянии выполнить определенные работы, то он в праве просить заказчика изменить объем, технологию или снятия данной работы из ведомости.

  11. Доработка РВ технологической и производственно-диспетчерской службами СРЗ с разработкой графиков дефектовки и проведения работ по судну.
    Акт согласования и откорректированная предварительная ведомость-смета (твердая копия) передается работникам ГПД и СКБ для корректировки схем и сметной документации, а также Технический Отдел получает задание от ПДО на проведение дефектовки отдельных крупных и/или ответственных работ, на подготовку / привязку проектной документации.
    Технолог цеха-исполнителя подготавливает Дефектовочные Акты. Информацию о работах требующих специальной дефектовки он получает из справочника, созданного методом анализа базы данных схем по заказу. Данные ДЕФАКТА дополняют и конкретизируют данные по смете.
    Откорректированные и дополненные дефактами схемы, обработанные в СКБ ведомость-смета на заказ, конструкторская документация составляют базовый пакет данных, с которым продолжает работу ПДО.
    Из базового пакета в автоматическом режиме формируется комплексная заявка на материал по заказу. Задача работников ПДО правильно организовать график доставки материала на завод и вместе со сроковыми данными предоставляет КОМПЛЕКСНУЮ ЗАЯВКУ в ОМТС завода.
    По информации Отдела Кадров (ОК) об укомплектованности штатного расписания подразделений, производится набор данных по заказу в той части, где требуется ввод трудоемкости. На основании чего система рассчитывает графики дефектовки и графики работ по участкам, цехам, заводу в целом.
    Автоматически рассчитанные графики могут быть откорректированы в разумных величинах. Эти изменения должны иметь при себе подтвержденные необходимые объяснения, поэтому доступ к корректировке крайне ограничен.
    На основании сформированных данных подготавливаются электронные документы, доступные администрации предприятия:
    - ВЕДОМОСТЬ - СМЕТА НА ЗАКАЗ,
    - СХЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ,
    - ДЕФЕКТОВОЧНЫЕ АКТЫ,
    - РАСЦЕХОВКИ,
    - ГРАФИКИ дефектовки и проведения робот,
    - ГРАФИКИ ПОСТАВКИ МАТЕРИАЛА,
    - СПИСКИ руководителей, ответственных за исполнение работ,
    - ГРАФИКИ ПОСТАНОВОК,
    - ЗАГРУЗКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ,
    - СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБЬЕКТУ.
    Может быть использована и другая информация.
    Доступ к корректировке ограничен. Исполнителям работ, вносить изменения в полученные данные ЗАПРЕЩЕНО, система имеет защиту от несанкционированного изменения.
    ОМТС открывает доступ к информации ОМТС для руководителей и исполнителей работ, в части наличия укомплектованного по заказу материала. Складские операции между ОМТС и подразделениями: оформление заявок на отпуск и доставку материала непосредственному исполнителю работ; исполнитель следит за состоянием определенного ему комплекта материала под работы соответствующие схемам (перечням) дефактам; своевременно сообщает по электронной почте о возникших проблемах своему руководителю, работнику ОМТС. Также пользуется справочной информацией ОМТС.
    В ОМТС работает система по исполнению комплексной заявки и графиков поставки. Кроме этого производится выборка (сортировка) материала по группам, сверка заявок с имеемым в наличии материалом, учитывая (срочность) данные графиков проведения работ на заказе, учет неликвидного материала, проведение складских операций: регистрация заявок (требований), отпуск материала, снятие остатка.
    Не исключаются трудности с выполнением комплексной заявки, и в связи с этим формируется (в автоматическом режиме), по отсутствию отметки о выполнении срока доставки, справка с пунктами этой заявки и перечнем необеспеченных указанным материалом работ.
    Справка служит сигналом для своевременного принятия решения руководителями работ о корректировке сроков, изменение технологии или снятия работы с производства.
  12.   Формирование доп. соглашений
    В процессе проведения работ на объекте возникает необходимость по дополнительным работам, которые выявляются после дефектовки или подготовку районов, узлов или устройств к ремонту. Эти объемы оформляются Дополнительными соглашениями и составляются Дополнительные Сметы работ. На подготовку этих документов специалисты СРЗ вцелом затрачивают до 5 судосуток.
    При использовании системыМАРТ оформление, расчет и корректировку дополнительных работ с подготовкой документации потребуется не более 2-х судосуток.

  13. . Учет фактических затрат по освоению Заказа, анализ и прогнозирование отклонений по КОНТРАКТУ для своевременного согласования с заказчиком и принятия правильного решения.
    Информация о финансовых и транспортных расходах на приобретение и доставку материала, а так же его наличии (остатках) поступает по сети в производственно-экономическую группу бухгалтерии.  В БПП цеха-исполнителя принятая информация от БПП ПДО перерабатывается: назначаются ведущие мастера, определяется загрузка участков, производятся расстановки согласно графиков работ и дефектовки, заполняются расцеховки, группируются схемы и дефакты. Кроме этого в сети цеха прорабатывается внутрицеховая информация, обеспечивающая руководство участками подразделения. Под исполнителем работ в системе подразумевается - производственный мастер. Мастер же, является руководителем одной из производственных групп цеха исполнителя. Он вводит данные о ходе выполнении работ: освоение заказа (%-готовности), ведет табельный учет по своей группе, работа со сметной, технологической и справочной документацией, оформление РАЗВОДНОЙ - расстановка исполнителей по расцехвочной ведомости и ежедневная корректировка. Использует информацию ОМТС, для руководства пользуется графиками, распоряжениями, инструкциями, технические условия и другая вспомогательная информация. Данные о ходе выполнения работ на заказе, выполняемые каждым отдельным участком, объединяются в БПП цеха и в виде сводной информации, в любой момент, могут быть использованы соответствующими подразделениями. Кроме основной информации об освоении заказа и затратах, формируются и передаются по сети вспомогательная информация: заявки на неучтенные материалы и инструмент, изготовление спецоснастки и приспособлений, ремонт оборудования, обеспечение энергией, оформление заявок на недокомплект численности и т. п. Оперативное управление производством работ на заказе, взаимодействие (взаимосвязи) между цехами завода и заказчиком осуществляет ведущий строитель (прораб). В его задачи входит: обеспечение выполнения графиков дефектовки и работ на объекте цехами - исполнителями; предоставление информации в БПП ПДО о необходимых изменениях и корректировках графиков, согласовывая их между подразделений завода. А также, формирует заявки в цеха на проведение сопутствующих работ и заявки на недостающую технологическую и конструкторскую документацию. Без использования системы на эту работу специалисты СРЗ используют в среднем 10 судосуток. В результате применения возможностей системы МАРТ потребуется до 2 судосуток.

  1. Формирование приемо-сдаточнйх актов.
    Строитель подписывает схемы и перечни проведения работ подготовленных к производству на заказе, и только после его подтверждения о выполнении этой работы, мастер имеет право давать информацию об освоении заказа. Это производится путем оформления ОРДЕРА на комплекс работ по заказу за подписью мастера, представителя заказчика и подтвержденного строителем. В ордере присутствует информация: о заказе, описание работ по схемам, номера пунктов РВ, норматив и тариф по этим работам. На основании ордера, формируются все расчетные данные участка, подразделения, завода в целом. Поэтому, от качества информации и добросовестности строителя с мастером, зависит правильность дальнейших расчетов. Без использования системы на эту работу специалисты СРЗ используют в среднем 15 судосуток. В результате применения возможностей системы МАРТ потребуется до 2 судосуток.
  2. Окончательные расчеты формирование платежных документов.
    В бухгалтерию завода стекается информация о работе всех подразделений и служб завода. Расчетная группа получает табельные данные от цехов в соответствии с расстановками и расцеховочными ведомостями, в результате чего рассчитывается зарплата исполнявшим эти работы лицам. Производственно-экономическая группа следит за расчетами, обеспечивающими рентабельное производство, и своевременно обращает внимание руководства на неблагоприятные результаты и аналитические перспективные данные. В финансовой группе формируется вся информация по финансовой деятельности завода, производятся связанные с этим расчетные операции с заказчиком. Все что касается сложного механизма бухгалтерии, выполняется отдельным пакетом программ, но обязательно связанным с системой МАРТ. Без использования системы на эту работу используется в среднем 10 судосуток. В результате применения возможностей системы МАРТ потребуется до 2 судосуток.

    1. Непосредственное выполнение работ на судне по ремонтной и дополнительным ведомостям.

    Общая продолжительность среднего ремонта судна серии "Пионер" составляет 120 судосуток. В результате применения организационных и технических мероприятий по использованию комплекса МАРТ, продолжительность ремонта сокращается до 90 судосуток.

    Сравнение временных затрат на работу с документами и ремонт судна без использования системы и с применением комплекса МАРТ

    Этап

    Наименование этапа

    Затраты времени
    (судосутки)

    Разница

    Без системы

    В системе МАРТ

    I

    Формирование перечня работ на судне.

    60

    15

    45

    II

    Доработка перечня работ технологической службой судовладельца

    20

    5

    15

    III

    Обработка перечня работ по судну в СТЭФе

    15

    5

    10

    IV

    Передача РВ в СРЗ на рассмотрение (обмен предложениями).

    15

    2

    13

      Итого для Судовладельца

    110

    27

    83

    V

    Предварительный расчет стоимости работ по РВ,

    25

    10

    15

    VI

    Доработка РВ технологической и производственно-диспетчерской службами СРЗ.

    15

    5

    10

    VII

    Разработка графиков дефектации и проведения работ по судну. Формирование дополнительных соглашений.

    5

    2

    3

    VIII

    Учет фактических затрат по освоению Заказа.

    10

    2

    8

    IX

    Предъявление выполненных работ.

    15

    2

    13

    X

    Промежуточный и окончательный взаиморасчет.

    10

    2

    8

    XI

    Непосредственное выполнение работ на судне по ремонтной и дополнительным ведомостям

    120

    90

    30

      Итого для судоремонтного предприятия

    200

    113

    87

      ВСЕГО

    310

    140

    170

    Предварительный расчет экономической эффективности от внедрения системы у судовладельца и на судоремонтном предприятии

    Предварительный расчет показывает:
    1. Ввод судна в эксплуатацию происходит на 87 судосуток раньше.
    2. Во время эксплуатации судно приносит судовладельцу за 1 сутки - 1'500 $
    3. Общая прибыль от судна находящегося в эксплуатации за 87 суток - 130'500 $

    При использовании системы эксплуатационники освобождаются от рутинной работы по составлению Ремонтной ведомости. Проработка РВ технологами и службами технической эксплуатации флота значительно сокращается, что позволит заниматься другими объектами или другой полезной деятельностью. Сроки обработки и утверждения заявочной документации на ремонт судна сокращаются с двух до одной недели. Предремонтная дефектация производится до начала ремонтных работ с подготовкой схем проведения работ и разработкой сетевых графиков. Учет фактических затрат, оформление платежных документов производится автоматически, сводя к нулю затраты времени.
    Используя предлагаемую систему, сроки ремонта могут быть сокращены на 25 - 50 % , что позволит использовать ресурсы на получение дополнительной прибыли. Сокращение сроков работ позволит сократить косвенные расходы предприятия, соответственно сокращается стоимость ремонта судов на 15 - 25 %.

     Использованная литература:

      1. Рукописи по автоматизированной системе МАРТ, Глазырин Ю.А. a 1992-2001 г. Владивосток.
      2. "Положение о ремонте судов на заводах Минморфлота СССР" РД 31.50.03-89.
      3. “АВТОМАТИЗИРОВАHHАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАHИЯ И ОБРАБОТКИ СМЕТHОЙ ДОКУМЕHТАЦИИ” техническое задание на разработку системы a ДВГМА, 1992-1995 г.

(С) Глазырин Ю.А. 2001г.