Компания Атолл

Компьютеризация флота статья в журнале ФЛОТЭКСПЕРТ N3 2003г

<< главная

N 3 - 2003

N1 2007
N2 2007
N3 2007
N4 2007
N5 2007

N1 2006
N2 2006
N3 2006
N4 2006
N5 2006
N6 2006

N5 2005

N4 2005

N1 2004

N2 2004
N3 2004
N4 2004
N5 2004
N6 2004

N3 2003

N4 2003
N5 2003
N6 2003
N7 2003
Публикации

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОСТОРОЖНО! КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ФЛОТА

    Остывший кофе, смятые листы на палубе, уставший от ночной погрузки старпом и "Синий экран смерти" на мониторе опять просит перезагрузить компьютер. Утром  отход. Судовая роль, грузовой план и карта погоды не распечатаны. Еще и механики не успели подготовить отчет по топливу и заявку на снабжение. Кого звать на помощь? Этот сюжет не из романа, он из повседневной судовой жизни.
     А что на берегу?
    В компьютерной сети судоходной компании шалит вирусный зверинец, пожирая офисную электронную документацию. Приглашенный программист-студент пытается настроить у бухгалтера новую платежку в приобретенной в киоске "1С-Бухгалтерии". 
    В КБ судостроительной верфи не открываются на экране, присланные чертежи с отметкой Регистра, для спускаемого на воду новенького сейнера. 
    Наверняка, Вы без труда сможете дополнить этот ряд событий.
    Как быстро мы привыкаем к удобствам цивилизации и как они нам сегодня необходимы. 
    Не прошло и десяти лет для того, чтобы понять преимущества работы на персональном компьютере (ПК). Сводные данные по бухгалтерии и счета на оплату готовятся в считанные секунды. Заявки на СЗЧ можно отослать в любой уголок планеты и, не выходя из офиса, за несколько минут договориться об их отправке на судно. Доработкой конструкторской документации на строящееся судно занимается один конструктор вместо 20. Но чтобы все это работало стабильно не достаточно просто принять волевое решение о всемерной компьютеризации. Ведь для многих организаций, каждый потраченный рубль должен приносить два и более, а внедрение компьютерной техники требует внушительных затрат. 
    Непосредственная стоимость самого ПК составляет около 30% от этих расходов. Остальные распределятся, примерно следующим образом: 30% - приобретение лицензионного программного обеспечения, 15-20% - обучение пользователей, 10-15% - на периферийные устройства и расходные материалы, 5-10% - на дополнительные консультации и обслуживание. При средней стоимости не самого сложного компьютера в $600, остальные расходы составят около $1400, а при стоимости ПК в $1000, соответственно $2330. 
    Необходимо учесть и нагрузку на пользователей в период внедрения новых систем. На приобретение необходимых навыков уйдет 20-30% рабочего времени. Руководителю стоит подумать о стимулировании профессионального роста сотрудников, возможно, надбавкой в 10-15% от среднего заработка или предоставлением дополнительного отпуска. Результат не заставит себя ждать. Внедрение пройдет быстро и качественно. Некоторым сотрудникам, которые вели работу "вручную", придется полностью переквалифицироваться. Не все согласятся, и к этому надо быть готовым.
    Предприятия, работающие на внешнем рынке, хорошо знают об условиях сертификации и придерживаются требований международных стандартов. Это касается наличия документации не только на технические средства, но и на программное обеспечение. Значит лицензирование?
Всем известно, что лицензионные специализированные для флота программы достаточно дороги. К примеру, программы для оформления машиностроительных чертежей и выпуска конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД (рабочее место конструктора) - AutoCAD LT + MechaniCS 3.0 - стоят $1800. А для проектирования электрооборудования (одно рабочее место) - AutoCAD LT + ElectriCS 5.0 - $2500. При этом, разработчик находится не в России. Готовы ли мы к внедрению подобных систем в отечественном судостроении?
    Сегодня в своем большинстве наши компьютеры используют операционную систему Windows корпорации Microsoft, а автоматизация документооборота ограничилась комплектами программ под названием MS Office, причем некоторые пользователи не отличают их друг от друга, считая одним целым. 
    А корпорация Microsoft не стоит на месте, движется вперед, постепенно отказываясь от сопровождения ранее разработанных версий (напомню, что под сопровождением понимается доработка систем, устранение системных ошибок, разработка дополнительных библиотек и различных утилит). Каждый год ставит перед пользователями проблему выбора: оставить работать установленную систему или переходить на новую версию. Windows 3.11 - 95 - 98 - NT - 2000 - ME - XP - Net (выйдет в III квартале 2003 г.). Совершенствуется и пакет MS Office 95 - 97 - 2000 - XP.
    Разработчик заботится не только о себе, но и о пользователе, пытаясь защитить его от всевозможных ошибок оборудования и помочь более полно использовать ресурсы компьютера. Кроме того, разработчик всегда готов оказать посильную помощь. Пренебрегая же рекомендациями специалистов и не соблюдая технические требования к оборудованию и программному обеспечению, Вы рискуете потерять информацию при зависании компьютера в самый неподходящий момент. 
     Как же ко всему этому подступиться?
    Выбор оборудования и программ начните с определения задач, требующих автоматизации. Проконсультируйтесь с профессионалами в этой области. Ознакомьтесь с опытом внедрения компьютеров на родственных предприятиях. Почитайте компьютерную литературу, загляните на соотвествующие сайты в интернет. Например, о компьтеризации флота можно потолковать со знающими людьми на форуме http://shipbuilding.ru/rus/forums/ , возможно, там уже даже обсуждались те вопросы над которыми Вы еще только размышляете. 

(Продолжение следует…)

Глазырин Ю.А.

 



Top.Mail.Ru

Top.Mail.Ru