Компания Атолл

Статья в журнале ФЛОТЭКСПЕРТ N6 2007г

<< главная

ФЛОТЭКСПЕРТ N3 2007г

N1 2008

N1 2007
N2 2007
N3 2007
N4 2007
N5 2007
N6 2007

N1 2006
N2 2006
N3 2006
N4 2006
N5 2006
N6 2006

N5 2005
N4 2005

N1 2004
N2 2004
N3 2004
N4 2004
N5 2004
N6 2004

N3 2003
N4 2003
N5 2003
N6 2003
N7 2003

Публикации

СУДОСТРОЕНИЕ И СУДОРЕМОНТ

ПЛАНИРОВАНИЕ В СУДОРЕМОНТЕ
(Продолжение. Начало см."Флотэксперт" № 1 ... 5 - 2007)

Продолжим рассмотрение документа Положение «О внутризаводском планировании, учете, отчетности и цеховом хозяйственном расчете на Владивостокском СРЗ» (СТП ЖАЮТ 22.003-88).
Напомним, что предлагаемый материал рассматривается в качестве примера для подготовки нормативных документов для внутризаводского планирования. Причиной этого является отсутствие единой отраслевой системы, регулирующей в настоящее время организацию подготовки производства на судоремонтных предприятиях. На основании приведенного содержания текста плановые службы СРП могут разрабатывать и утверждать нормативные документы, адаптированные под собственные предприятия.

Так как в предыдущих номерах журнала (№5 2005 и с №1 по №6 2006г. «СМЕТЕ - ФЛОТСКИЙ ПОРЯДОК») материалы по сметообразованию уже были частично рассмотрены, то разделы, касающиеся порядка работы с заказ-нарядами, предварительными сметами на ремонт судов (раздел 2); систему ценообразования (раздел 4) в данной статье мы не станем показывать. Но стоит рассмотреть регулирование работы буксиров и плавкранов (раздел 3), имеющих особую специфику планирования и достаточно серьёзно влияющее на общие показатели производственных затрат предприятия в целом.

Положение
«О внутризаводском планировании, учете, отчетности
и цеховом хозяйственном расчете
на Владивостокском СРЗ»
СТП ЖАЮТ 22.003-88
(продолжение)

3. Плавкраны и буксиры

Плавкраны и буксиры должны выполнять работы согласно заданиям ПДО.
3.1. Плавкранам и буксирам планируется объем работ в машно-часах в зависимости от баланса рабочего времени на год, месяц и объем услуг сторонним организациям.
3.2. Приложением № 3 к письму ММФ от 29.11.85г. № 176 Владивостокскому СРЗ утверждена сметная ставка за услуги заводских п/кранов и буксиров на судоремонтные работы (без СЗЧ) за 1 нормо-час общей трудоемкости в размере 13,2 коп. НСО = 12 коп.
Расходы на содержание заводских п/кранов и буксиров включаются в стоимость ремонта судов (выполнения отдельных заказов по судоремонту) пропорционально товарной стоимости каждого заказа по судоремонту.
Время на переход буксиров и буксировку п/кранов от места стоянки к судну и обратно, учтено ставкой. К сметной ставке за услуги заводских п/кранов и буксиров индивидуальные коэффициенты (К1 = 0, 667, К2 = 0,665, К1 =0,755 и К2 = 770) не применяются.
3.3. Капитанами (сменными помощниками) на все выполненные плавкранами и буксирами работы оформляются наряд-отчеты по объектам, ремонтируемым заводом и наряд-счета по сторонним заказчикам установленного образца.
3.4. Выполнение работ заводскими плавсредствами по заказам сторонних организаций.
3.4.1. ПЭО устанавливает задание транспортному цеху ежемесячно по объему услуг заводскими плавсредствами сторонним организациям.
3.4.2. Служба капитана завода обеспечивает изыскание заказчиков и получение от них план-заказов, оформленных в соответствии с действующим порядком, т.е. с гарантией оплаты, с указанием расчетного счета, подписями руководителя и главного бухгалтера организации - заказчика.
3.4.3. Оформленные капитанами на выполненные работы "наряд-счета" установленного образца на следующий рабочий день после выполнения работ в 3-х экземплярах вместе с письмами заказами передаются экономисту транспортного цеха для учета и регистрации.
3.4.4     В "наряд-счете" указывается:
- № наряд-счета и дата выполнения работ,
- задание (подробное описание работ),
- наименование судна (или организации), за счет которого производится работа,
- время выхода с базы, начало и окончание работ, прибытие на баз,
- общее количество часов для буксиров и катера, для плавкранов - время работы и отдельно время перехода,
- при работе катера, обеспечивающего плавкраны, указывать отдельно время перехода и время обеспечения работы плавкрана.
3.4.5. При швартовке (отшвартовке, перестановке судов, выполняемых при помощи буксиров отдельно указывать время швартовки судов и время перехода. Наряд-счета подписываются капитанами (сменными помощниками и представителями судов (или организации) и заверяются печатью судна (организации) заказчика.
3.4.6. Экономист транспортного цеха один экземпляр наряд-счета оставляет для обоснования отчета в машино-часах, а два экземпляра передает в БПП ПДО в день поступления наряд-счетов в цех.
3.4.7. ПДО имеет право не принимать наряд-счета в случае, если не приложено письмо-заказ.
3.4.8.     Оплата за работу заводских плавсредств по заявкам сторонних организаций определяется по ставкам объявленным приказом ММФ № 216 от 12.10.84г. и изменений внесенных письмом ШФ № 176 от 29.11.85 г.

Мощность буксира

Плавсредство Тариф
(руб. за 1 час)
КВТ л.с.
до 150 199 РК 181 35
до 240 319 РБТ 261, РБТ 329 45
до 350 499 Булат - 5 60

Грузоподъемность плавкрана
(т)

Плавкран работа крана
(руб. за 1 час)
переход или буксировка крана
 (руб. за 1 час)
16-25 ПК 26 65 101
25 СПК 33/25 100 (условно) 120 (условно)


З.4.9. ПДО обеспечивает открытие заказов по "непромышленной продукции" (шифр 13...), регистрацию наряд-счетов и передачу их в 2-х экземплярах на расценку в СКБ ПЭО (в т.ч. на услуги не связанные с судоремонтом, такие как подача снабжения и продуктов на суда, стоящие на акватории завода с оформлением на эти работы отдельных наряд-счетов).
3.4.10. ПЭО обеспечивает расценку наряд-счетов по ставкам п. 3.4.8., регестрацию наряд-счетов (без включения в состав товарной продукции), передачу наряд-счетов в БПП ПДО.
З.4.11. ПДО регестрирует расцененные наряд-счета и передает в бухгалтерию.
3.4.12. Бухгалтерия обеспечивает выставление счетов и получение денежных средств согласно оформленных и расцененных наряд-счетов.
3.4.13.     В объем НСО, валовой, товарной и реализованной продукции эта оплата не включается. Оплата заказчиками услуг плав-средств включается в "Прочую реализацию".
3.5. Согласно "Инструкции по планированию, учету и калькуированию себестоимости продукции на промышленных предприятий ММФ" РД 31.51.08-72, введенной в действие с 1 января 1972 г. в стоимость заводских работ на ремонт судов включается стоимость работ арендуемых плавкранов и буксиров. Устанавливается следующий порядок оформления документации по работам арендуемых плавкранов и буксиров для обеспечения ремонта, судов:
3.5.1. Арендованные ПДО или по его заявке транспортным цехом плавкраны и буксиры выполняют работы по заданиям ПДО. На выполненные работы ведущий строитель судна подписывает документы арендуемому плавкрану или буксиру, подтверждающие время работы и одновременно оформляет наряд-счет в 2-х экземплярах в соответствии с указанием пункта 3.4.4. данного Положения.
Наряд-счета подписываются ведущим строителем и представителем судна, на котором выполнялись работы арендованным п/краном или буксиром, подпись представителя судна заверяется судовой печатью.
Примечание: На работы арендованных буксиров по швартовке и отшвартовке судна в завод по заявке судна, изложенное в пункте 3.5.1 не распространяется. Взаиморасчеты по аренде буксира в этом случае производит судно, которому были оказаны услуги.
3.5.3.     Оформленные, согласно 3.5.1, наряд-счета с пометкой "Аренда крана" или "Аренда буксира" ведущий строитель сдает в БПП ПДО.
3.5.4.     БПП ПДО регистрирует наряд-счета в журнале регистрации заказов и передает на расценку в СКБ.
3.5.5.     СКБ расценивает наряд-счета путем умножения тарифа по прейскуранту № 11-01 на количество часов работы, арендованных плавкранов или буксиров при ремонту судна.
3.5.5. Расцененные наряд-счета (в 2-х экземплярах) на работы арендованных п/кранов и буксиров при ремонте судна СКБ передает в БПП ПДО, через планово-экономическое бюро.
3.5.6. Экономист ОГЭ по расцененным наряд-счетам определяет стоимость услуг арендованных плавкранов и буксиров и включает их в отчет завода по объему валовой продукции за месяц и в карточку движения заказа.
3.5.7. Ведущий строитель при акцептовке счетов, выставленных заводу владельцам арендованного п/крана или буксира, указывает номер заказа и делает пометку "Аренда п/крана" или "Аренда буксира".
3.5.8. Бухгалтерия завода, выставленные владельцами арендованного п/крана или буксира суммы, относит на себестоимость заказа по статье "Расходы на содержание, эксплуатацию оборудования по балансовому счету ..."

Тарифы

3.6. Для взаиморасчетов с заказчиками за содержание доков и для внутризаводского хозрасчёта действует система тарифов.
3.6.1. Тарифы подлежат применению для определения стоимости стоянки всех судов в доках при выполнении докового ремонта в зависимости от трудоёмкости выполняемых доковых работ, номенклатура которых устанавливается Министерством.
3.6.2.     Размер платы не зависит от категории ремонта, его продолжительности и количества судов, одновременно находящихся в доке.
3.6.3.     Для плавучих доков ВСРЗ приказом ММФ № 226 от 05.12.85 г. установлены следующие тарифы в рублях за 1 нормо-час трудоёмкости доковых работ:

Наименование дока Тариф НСО
Док 31-К 3,6 3,3
Док 85 ЖБ 2,3 2,1


3.6.4. При постановке судов для докового осмотра (освидетельствования) плата с каждого судна взимается в зависимости от водоизмещения в грузу по таблице 2 приложения к приказу ММФ № 226 от 5.12.85 г.
3.6.5.     Тариф и НСО на пар при отпуске на сторону за 1 тонну
- Тариф - 5 р. 88 коп.
- НСО - 1 р. 42 коп.
3.6.6. Тариф и НСО на сжатый воздух при отпуске на сторону за 1,0 тыс.мЗ: рассчитывается ПЭО утверждается директором завода ежегодно.

………
окончание раздела 3 ……….

В следующей статье будет представлен 6-й раздел - «Технико-экономическое планирование хозрасчетных подразделений» и раздел 7-й - «Оперативный и окончательный учет выполнения плановых показателей», в котором рассматриваются: Учет выпуска продукции в НСО в оптовых ценах, Учет себестоимости товарной продукции и прибыли, Учет по фонду заработной платы.
Напоминаем, что стоимостные показатели соответствуют данным по состоянию на 1988 год. Для применения к нынешним условиям можно воспользоваться индексированием этих показателей. Вместо указанных ссылок на нормативные документы вышестоящих организаций прошлых лет можно воспользоваться требованиями действующих положений Российского законодательства в финансовой политике предприятия либо использовать уставные положения и требования владельца предприятия.


Будем признательны читателям за отзывы по публикуемым материалам.


ГЛАЗЫРИН Ю.А.
atoll@stl.ru
www.atoll.stl.ru

(продолжение в следующем номере)

 


TopList